<< Назад | |
|
|
305029 Курск, ул. К. Маркса, 59/а офис №16 (5 этаж) Тел. 8 910 318 0410, E-mail: pg-grado@yandex.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Котовский сельсовет»
Пристенского РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск 2013 г.
|
|
305029 Курск, ул. К. Маркса, 59/а офис №16 (5 этаж) Тел. 8 910 318 0410, E-mail: pg-grado@yandex.ru
Заказчик: |
Администрация муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района Курской области
|
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Котовский сельсовет»
Пристенского РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Главный архитектор проекта Ниязов А.Ю.
Разработал Шуклин Г.С.
г. Курск 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ------------------------ 7
2 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ------------------------------------------- 10
2.1 Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры 10
2.1.1 Архитектурно-планировочные решения---------------------------------------------- 10
2.1.2 Мероприятия по уточнению границы муниципального образования-------------- 11
2.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории------------------------------------------------------------------------------------- 11
2.2 Мероприятия по развитию социально-экономической сферы--------------------------- 15
2.2.1 Развитие экономической сферы------------------------------------------------------- 15
2.2.2 Жилищное строительство-------------------------------------------------------------- 16
2.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания------------------------ 17
2.3 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры-------------- 17
2.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры-------------------------------- 18
2.5 Мероприятия по развитию системы рекреации----------------------------------------------- 19
2.6 Мероприятия по санитарной очистке территории-------------------------------------------- 19
2.7 Мероприятия по охране объектов культурного наследия---------------------------------- 20
2.8 Мероприятия по охране окружающей среды--------------------------------------------------- 20
2.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера------------------------------------------------------------------ 21
Разработка Генерального плана муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района Курской области (далее – Котовский сельсовет) осуществлена Проектной группой «ГРАДО» на основании договора № 12.2.2 от 23.07.2013 г. с Администрацией Котовского сельсовета.
Генеральный план Котовского сельсовета разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального контракта, СП 42.13330.2011, Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г. №577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах территориального планирования и социально-экономического развития Курской области и Пристенского района:
- Программа социально-экономического развития Курской области на 2011- 2015 годы;
- Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2030 года;
- Схема территориального планирования Курской области;
- Схема территориального планирования муниципального образования «Пристенский район» Курской области.
Графическая часть материалов по обоснованию генерального плана разработана на следующих материалах:
Генеральный план Котовского сельсовета разработан на следующие проектные периоды:
Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.
Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.
Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС ИнГео. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.
Состав проектных материалов
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района включает в себя следующие материалы:
Том 1 «Положения о территориальном планировании»:
Альбом 1 «Генеральный план муниципального образования «Котовский сельсовет» (графические материалы)»:
Прилагаемые к генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:
Том 2 «Материалы по обоснованию генерального плана»:
6.
Том 3 «Материалы по обоснованию генерального плана»:
Альбом 2 «Графические материалы обоснования генерального плана муниципального образования «Котовский сельсовет»:
Муниципальное образование «Котовский сельсовет» расположено в северо-западной части Пристенского района. Поселение на севере граничит с Медвенским районом, на востоке с Солнцевским районом, на юго-востоке с п. Кировский, нам юге с Нагольненским и Бобрышевским сельсоветом, на западе с Обоянским районом.
Территория муниципального образования равна 17984 га или 18% площади Пристенского района. В состав Котовского сельсовета входят вместе с административным центром одиннадцать населенных пунктов. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2013 г. составила 1504 человека.
Таблица 1 – Общие сведения о муниципальном образовании
№п/п |
Наименование населенного пункта |
Удаленность (км) |
Число дворов |
Общая численность, чел. |
в т.ч. |
|||
от районного центра |
от центра муниципального образования |
население трудоспособного возраста |
население в возрасте моложе трудоспособного |
пенсионеры |
||||
1 |
с. Пселец |
25 |
10 |
243 |
563 |
253 |
96 |
214 |
2 |
х. Буковище |
25 |
13 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3 |
х. Чибисовка |
15 |
25 |
17 |
21 |
1 |
3 |
17 |
4 |
с. Большие Крюки |
43 |
10 |
67 |
152 |
69 |
20 |
63 |
5 |
д. Верхнее Котово |
45 |
12 |
46 |
131 |
74 |
16 |
41 |
6 |
х. Переезд |
48 |
15 |
23 |
41 |
13 |
2 |
26 |
7 |
х. Казначеевский |
50 |
17 |
11 |
18 |
4 |
0 |
14 |
8 |
с. Котово |
35 |
- |
97 |
224 |
116 |
31 |
77 |
9 |
с. Красниково |
33 |
2 |
99 |
228 |
98 |
34 |
96 |
10 |
д. Яковлевка |
36 |
3 |
44 |
93 |
35 |
15 |
43 |
11 |
х. Машкин |
42 |
7 |
18 |
32 |
13 |
0 |
19 |
Итого |
666 |
1504 |
676 |
217 |
611 |
По территории сельсовета проходят две автомобильные дороги регионального значения и две автодороги межмуниципального значения.
В Котовском сельсовете к системе сетевого газоснабжения подключены 7 из 11 населенных пунктов (с. Котово, с. Большие Крюки, д. Верхнее Котово, с. Красниково, с. Пселец, д. Яковлевка, х. Машкин). Строительство сетей газоснабжения в данных населенных пунктах осуществлялось в 2007-2010 годах.
Уровень обеспеченности сетевым газоснабжением в целом по поселению составляет 66%. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.
Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Котовского сельсовета: инерционный и инновационный.
Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения.
Инновационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения поселения. В 2017 году число жителей по данному сценарию должно будет составлять 1467 человек, в 2032 году – 1361 человек. Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения поселения.
Мероприятия по развитию муниципального образования, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.
Главная цель разработки генерального плана Котовского сельсовета - территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:
Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.
Территорию Котовского сельсовета составляют его исторически сложившиеся земли. Реки Пселец, Запселец и Нагольненский Колодезь является историческими планировочными осями для населенных пунктов Котовского сельсовета.
Планировочным центром Котовского сельсовета является его административный центр – село Котово. Население села составляет 224 человека, расстояние до ближайшей железнодорожной станции (Ржава) – 35 км.
Застройка с. Котово – площадная, с несколькими пересекающимися улицами и переулками. Застройка с. Пселец сильно разделена овражно-балочной сетью.
Застроенная часть большинства населенных пунктов прилегает к пойменной части водных объектов, расположена на внутренних склонах долины водотока.
В основу архитектурно – планировочной структуры административного центра сельсовета положена сложившаяся планировка и застройка. В застройке преобладают одноэтажные здания, материал построек в основном кирпич. В селе функционируют школа, ФАП, дом культуры, отделение связи, библиотека, магазины.
Перспективная планировочная структура муниципального образования «Котовский сельсовет» будет определяться системой населенных пунктов и связывающими их коммуникациями. Планировочными осями поселения принимаются дороги, соединяющие населенные пункты поселения с районным центром – п. Пристень, смежными поселениями и друг с другом.
Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:
Таблица 2 – Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки
Вид жилого |
Участки жилой |
Участки |
Территории |
Улицы, |
Комплексная коттеджная |
Не более 85% |
3,0% - 5,0% |
Не менее 3,0% |
5,0% - 7,0% |
Генеральным планом на I очередь и расчетный срок не предусмотрено мероприятий по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Котовский сельсовет», и последующего изменению баланса земель.
Генеральным планом Котовского сельсовета Пристенского района Курской области устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):
1.1. Жилая зона (Ж);
1.2. Общественно-деловая зона (О);
1.3. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры (И-Т);
1.4. Зона сельскохозяйственного использования (Сх);
1.5. Зона рекреационного назначения (Р);
1.6. Зона специального назначения (Сп);
1.7. Зона иного назначения в соответствии с местными условиями (территория общего пользования).
Генеральным планом определено следующее функциональное назначение зон (по видам).
Зона градостроительного использования – площадь зоны к концу расчетного срока 3375,8 га:
v Жилая зона (Ж)
Жилая зона предназначена для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зоне жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Жилая зона к 2033 году будет занимать 1247,8га или 6,9% территории муниципального образования.
Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:
v Общественно-деловая зона (О)
Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь зоны- 27,3 га (0,2 % территории муниципального образования.)
Нормативные показатели плотности застройки участков общественно- деловой зоны:
v Зона инженерной и транспортной инфраструктуры (И-Т)
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.
На территории зоны допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.
Площадь под зоной инженерной и транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов сельсовета к концу расчетного срока составит 119,4 га или 0,7% территории сельсовета.
v Зона сельскохозяйственного использования (Сх)
Зона размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В зоне сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.
Зона сельскохозяйственного использования к 2033 г. займет площадь 101,5 га или 0,6% территории муниципального образования.
v Зона рекреационного назначения (Р)
Зона рекреационного назначения предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационной зоне допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.
Зона рекреационного назначения к концу расчетного срока составит 90,8 га или 0,5% площади муниципального образования.
v Зона специального назначения (Сп)
Зона специального назначения предназначена для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).
Площадь зоны специального назначения в границах населенных пунктов сельсовета к расчетному сроку не изменится и составит 8,3 га или 0,05 % территории муниципального образования.
v Зона иного назначения (территория общего пользования)
Зона иного назначения (территория общего пользования) расположена в черте зоны градостроительного использования, но фактически не востребована для градостроительного освоения.
Площадь зоны иного назначения – 1780,7 га (9,9% от площади сельсовета на расчетный срок).
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры
Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожных, автомобильных инфраструктур и сопутствующих объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.
Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктур – 98,4 га (0,5% от площади сельсовета на расчетный срок).
Зона сельскохозяйственного использования
Зона сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства, размещения объектов сельскохозяйственного назначения и т.п.
Площадь зоны сельскохозяйственного использования – 12453,2 га (69,2% от площади сельсовета на расчетный срок).
Зона рекреационного назначения
Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения за чертой населенных пунктов и включают в себя леса, лесопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.
Площадь зоны рекреационного назначения - 2055га (11,4% от площади сельсовета на расчетный срок).
Зона специального назначения
Зона специального назначения предназначена для размещения за чертой населенных пунктов сельсовета объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).
Площадь зоны специального назначения - 1,7 га (0,01% от площади сельсовета на расчетный срок).
Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».
Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:
Восстановление и развитие экономического потенциала поселения планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих производств.
Генеральным планом на первую очередь строительства предусматриваются следующие мероприятия:
Генеральным планом на расчетный срок в качестве мероприятий определена реконструкция производственных и складских с-х. помещений у с. Пселец и с. Котово, а также строительство птичника у с.Пселец.
В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.
Для определения проектных предложений был выбран инновационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2018 года) составит 1467 человек и на расчетный срок (до 2033 года) – 1361 человек.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается :
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
На расчетный срок генеральным планом в качестве мероприятий определено:
- асфальтирование улиц с грунтовым покрытием в остальных населенных пунктах сельсовета;
- реконструкция твердого покрытия улиц;
- формирование новых улиц на территории нового жилищного строительства;
- асфальтирование межмуниципальных автомобильных дорог с грунтовым покрытием.
Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:
Генеральным планом на расчетный срок в качестве мероприятий определено:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Система сбора и утилизации ТБО
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном состоянии территории объектов культурного наследия.
Таблица 3 - Перечень объектов культурного наследия Котовского сельсовета
№п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Месторасположение объекта |
Категория охраны |
Перечень объектов культурного наследия на госохране |
|||
Памятники архитектуры |
|||
1 |
Водяная мельница.конец XIX-началоXXв.в. |
с. Красниково |
Р 376 |
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:
В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:
- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;
- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;
- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.
К водозащитным мероприятиям относятся:
Защита от подтопления должна включать в себя:
Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:
Генеральным планом на расчетный срок предлагается:
Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.
Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.
Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается