Официальный сайт муниципального образования
"Котовский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Котовский сельсовет» Пристенского РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ТОМ 1)
 

 

305029 Курск, ул. К. Маркса, 59/а офис №16 (5 этаж) Тел. 8 910 318 0410, E-mail:  pg-grado@yandex.ru

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Котовский сельсовет»

Пристенского РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

(разработан в соответствии с договором № 12.2.2 от 23.07.2013 г.)

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

 

 

Том 1

 

 

 

 

г. Курск 2013 г.

 

 

 

305029 Курск, ул. К. Маркса, 59/а офис №16 (5 этаж) Тел. 8 910 318 0410, E-mail:  pg-grado@yandex.ru

 

 

 

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Котовский сельсовет»

Пристенского РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

(разработан в соответствии с договором № 12.2.2 от 23.07.2013 г.)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

 

 

Том 1

 

 

Главный архитектор проекта                                              Ниязов А.Ю.

Разработал                                                                Шуклин Г.С.

 

 

г. Курск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4

1      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ------------------------ 7

2      ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ------------------------------------------- 10

2.1 Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры     10

2.1.1 Архитектурно-планировочные решения---------------------------------------------- 10

2.1.2 Мероприятия по уточнению границы муниципального образования-------------- 11

2.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории------------------------------------------------------------------------------------- 11

2.2 Мероприятия по развитию социально-экономической сферы--------------------------- 15

2.2.1 Развитие экономической сферы------------------------------------------------------- 15

2.2.2 Жилищное строительство-------------------------------------------------------------- 16

2.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания------------------------ 17

2.3 Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры-------------- 17

2.4 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры-------------------------------- 18

2.5 Мероприятия по развитию системы рекреации----------------------------------------------- 19

2.6 Мероприятия по санитарной очистке территории-------------------------------------------- 19

2.7 Мероприятия по охране объектов культурного наследия---------------------------------- 20

2.8 Мероприятия по охране окружающей среды--------------------------------------------------- 20

2.9 Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера------------------------------------------------------------------ 21

 

ВВЕДЕНИЕ

Разработка Генерального плана муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района Курской области (далее – Котовский сельсовет) осуществлена Проектной группой «ГРАДО» на основании договора № 12.2.2 от 23.07.2013 г.  с Администрацией Котовского сельсовета.

Генеральный план Котовского сельсовета разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов, техническим заданием муниципального контракта, СП 42.13330.2011, Региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 г. №577-па, а также в соответствии с целями и задачами развития Курской области, сформулированными в документах территориального планирования и социально-экономического развития Курской области и Пристенского района:

-       Программа социально-экономического развития Курской области на 2011- 2015 годы;

-       Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2030 года;

-       Схема территориального планирования Курской области;

-       Схема территориального планирования муниципального образования «Пристенский район» Курской области.

Графическая часть материалов по обоснованию генерального плана разработана на следующих материалах:

  • Ортофотопланы масштаба 1:2000 в МСК 46, подготовленными ЗАО «Лимб» г.Санкт-Петербург в 2010г.;
  •  «Дежурной кадастровой карты Котовского сельсовета» масштаб 1:10000.
  • Материалы интернет порталов общего доступа: http://maps.rosreestr.ru - «Публичная кадастровая карта», http://sasgis.ru - космоснимки.

Генеральный план Котовского сельсовета разработан на следующие проектные периоды:

  • Исходный период – 2012 год;
  • I очередь строительства -  2013-2017 годы;
  • Расчетный срок - 2032 год.

Проектные материалы представляют собой комплект, состоящий из диска с электронным видом генерального плана, и его копиями на твердом носителе (бумаге) в трех экземплярах.

Формат записи диска позволяет заказчику считывать и использовать информацию с данного диска без применения дополнительных программ на современном, на момент сдачи работы, компьютерном оборудовании.

Разрабатываемая электронная версия генерального плана представлена в бумажном и электронном виде в программном обеспечении ГИС ИнГео. Текстовая часть представлена в формате Microsoft Word 2007.

 

Состав проектных материалов

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района включает в себя следующие материалы:

 

Том 1 «Положения о территориальном планировании»:

  1. Цели и задачи территориального планирования.
  2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Альбом 1 «Генеральный план муниципального образования «Котовский сельсовет» (графические материалы)»:

  1. Карта планируемого размещения объектов местного значения (основной чертеж). Масштаб 1:10000.
  2. Карта границ населенных пунктов. Масштаб  1:10000.
  3. Карта функциональных зон. Масштаб  1:10000.

 

Прилагаемые к генеральному плану материалы по его обоснованию, включают:

Том 2 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  1. Общие сведения о муниципальном образовании.
  2. Сведения о планах  и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения.
  3. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорий муниципального образования, направлений их развития и прогнозируемых ограничений использования.
  4. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие поселения.
  5. Утвержденные документами территориального планирования Курской области и Щигровского района сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального, регионального и местного значения, их основные характеристики и местоположение.
  6. Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или исключаются из их границ, с указание категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

6.

Том 3 «Материалы по обоснованию генерального плана»:

  • перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Альбом 2 «Графические материалы обоснования генерального плана муниципального образования «Котовский сельсовет»:

  1. Карта современного использования территории. Масштаб  1:25000.
  2. Карта анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории поселения. Масштаб  1:25000.
  3. Карта транспортной инфраструктуры. Масштаб 1:25000.
  4. Карта инженерной инфраструктуры территории. Масштаб 1:25000.
  5. Карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Масштаб  1:25000.

 

 

1                   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Муниципальное образование «Котовский сельсовет» расположено в северо-западной части Пристенского района. Поселение на севере граничит с Медвенским районом, на востоке с Солнцевским районом, на юго-востоке с п. Кировский, нам юге с Нагольненским и Бобрышевским сельсоветом, на западе с Обоянским районом.

Территория  муниципального образования равна 17984 га или 18% площади Пристенского района. В состав Котовского сельсовета входят вместе с административным центром одиннадцать населенных пунктов. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2013 г. составила 1504 человека.

Таблица 1 – Общие сведения о муниципальном образовании

№п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность (км)

Число дворов

Общая численность, чел.

в т.ч.

от районного центра

от центра муниципального образования

население трудоспособного возраста

население  в возрасте моложе трудоспособного

пенсионеры

1

с. Пселец

25

10

243

563

253

96

214

2

х. Буковище

25

13

1

1

0

0

1

3

х. Чибисовка

15

25

17

21

1

3

17

4

с. Большие Крюки

43

10

67

152

69

20

63

5

д. Верхнее Котово

45

12

46

131

74

16

41

6

х. Переезд

48

15

23

41

13

2

26

7

х. Казначеевский

50

17

11

18

4

0

14

8

с. Котово

35

-

97

224

116

31

77

9

с. Красниково

33

2

99

228

98

34

96

10

д. Яковлевка

36

3

44

93

35

15

43

11

х. Машкин

42

7

18

32

13

0

19

Итого

666

1504

676

217

611

По территории сельсовета проходят две автомобильные дороги регионального значения и две автодороги межмуниципального значения.

В Котовском сельсовете к системе сетевого газоснабжения подключены 7 из 11 населенных пунктов (с. Котово, с. Большие Крюки, д. Верхнее Котово, с. Красниково, с. Пселец, д. Яковлевка, х. Машкин). Строительство сетей газоснабжения в данных населенных пунктах осуществлялось в 2007-2010 годах.

Уровень обеспеченности сетевым газоснабжением в целом по поселению составляет 66%. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

Определение назначения территории муниципального образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Котовского сельсовета: инерционный и инновационный.

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения.

Инновационный вариант социально-экономического развития – это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения поселения. В  2017 году число жителей по данному сценарию должно будет составлять 1467 человек, в 2032 году – 1361 человек. Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения поселения.

Мероприятия по развитию муниципального образования, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.

Главная цель разработки генерального плана Котовского сельсовета - территориально-пространственная организация поселения методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения.

Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательской составляющих. Обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального образования достигается решением следующих задач:

  • формирование территориально-хозяйственной организации муниципального образования, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;
  • повышение уровня жизни и условий проживания населения в муниципальном образовании, формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения для развития человеческого потенциала при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;
  • экологическое и экономичное использование трудовых, земельных, водных и других ресурсов, улучшение экологической ситуации и повышение качества среды проживания граждан;
  • внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем и транспортной инфраструктуры;
  • изыскание и создание рекреационных и туристических объектов на территории муниципального образования, создающих центры массового и культурного отдыха населения муниципального образования и района и привлекающих дополнительные источники дохода в местный бюджет;
  • достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

 

2                   ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1  Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры

2.1.1 Архитектурно-планировочные решения

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.

Территорию Котовского сельсовета составляют его исторически сложившиеся земли. Реки Пселец, Запселец и  Нагольненский Колодезь является историческими планировочными осями для  населенных пунктов Котовского сельсовета.

Планировочным центром Котовского сельсовета является его административный центр – село Котово. Население села составляет 224 человека,  расстояние до ближайшей железнодорожной станции (Ржава) – 35 км.

Застройка с. Котово – площадная, с несколькими пересекающимися улицами и переулками. Застройка с. Пселец  сильно разделена овражно-балочной сетью.

Застроенная часть большинства населенных пунктов прилегает к пойменной части водных объектов, расположена на внутренних склонах   долины водотока.

В основу архитектурно – планировочной структуры административного центра сельсовета положена сложившаяся планировка и застройка. В застройке преобладают одноэтажные здания, материал построек в основном кирпич. В селе функционируют школа, ФАП, дом культуры, отделение связи, библиотека, магазины.

Перспективная планировочная структура муниципального образования «Котовский сельсовет» будет определяться системой населенных пунктов и связывающими их коммуникациями. Планировочными осями поселения принимаются дороги, соединяющие  населенные пункты  поселения с районным центром – п. Пристень, смежными поселениями и друг с другом.

Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:

Таблица 2 – Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки

Вид жилого    
образования

Участки жилой
застройки

Участки 
общественной
застройки

Территории
зеленых  
насаждений

Улицы,  
проезды, 
стоянки

Комплексная коттеджная
застройка

Не более 85%

3,0% - 5,0%

Не менее 3,0%

5,0% - 7,0%

 

 

2.1.2 Мероприятия по уточнению границы муниципального образования

Генеральным планом на I очередь  и расчетный срок не предусмотрено мероприятий по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Котовский сельсовет», и последующего изменению баланса земель.

 

2.1.3 Мероприятия по развитию и преобразованию функциональной структуры использования территории

Генеральным планом Котовского сельсовета Пристенского района Курской области устанавливается следующий перечень функциональных зон и параметров их планируемого развития (по видам):

  1. 1.      Зона градостроительного использования:

1.1.   Жилая зона (Ж);

1.2.   Общественно-деловая зона (О);

1.3.   Зона инженерной и транспортной инфраструктуры (И-Т);

1.4.   Зона сельскохозяйственного использования (Сх);

1.5.   Зона рекреационного назначения (Р);

1.6.   Зона специального назначения (Сп);

1.7.   Зона иного назначения в соответствии с местными условиями (территория общего пользования).

  1. 2.      Зона инженерной и транспортной инфраструктуры.
  2. 3.      Зона сельскохозяйственного использования.
  3. 4.      Зона рекреационного назначения.
  4. 5.      Зона специального назначения.

 

Генеральным планом определено следующее функциональное назначение зон (по видам).

Зона градостроительного использования – площадь зоны к концу расчетного срока 3375,8 га:

 

Жилая зона (Ж)

Жилая зона предназначена для размещения жилой застройки индивидуальными жилыми домами различных типов и этажности в соответствии с параметрами, указанными в наименованиях зон. В жилой зоне допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В зоне жилой застройки допускается размещение объектов общественно-делового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Жилая зона к 2033 году будет занимать 1247,8га или 6,9% территории муниципального образования.

Нормативные показатели плотности застройки участков жилой зоны:

  • Коэффициент застройки - 0,2-0,6;
  • Коэффициент плотности застройки - 0,4-1,2.  
  • Плотность населения для жилых зон составляет – 40-70 чел/га.
  • Максимальная и средняя этажность: индивидуальная застройки включая цоколь – 4 этажа.

 

Общественно-деловая зона (О)

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов общественно-деловой застройки различного назначения. В общественно-деловой зоне допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан, а также подземных или многоэтажных гаражей. В зоне общественно-деловой застройки также допускается размещение жилой застройки (не более 30%) и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь зоны- 27,3 га (0,2 % территории муниципального образования.)

Нормативные показатели плотности застройки участков общественно- деловой зоны:

  • Коэффициент застройки- 0,8-1;
  • Коэффициент плотности застройки – 2,4-3;
  • Максимальная и средняя этажность- 5 этажей.

 

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры (И-Т)

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, и других видов транспорта, а также для размещения инженерных сетей и сооружений.

На территории зоны допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обслуживанием данной зоны.

Площадь под зоной инженерной и транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов сельсовета к концу расчетного срока составит 119,4 га или 0,7% территории сельсовета.

 

Зона сельскохозяйственного использования (Сх)

Зона размещения объектов сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства и т.п. В  зоне сельскохозяйственного использования допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона сельскохозяйственного использования к 2033 г. займет площадь 101,5 га или 0,6% территории муниципального образования.

Зона рекреационного назначения (Р)

Зона рекреационного назначения предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя леса, лесопарки, скверы, бульвары, сады, зоопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования. В рекреационной зоне допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны.

Зона рекреационного назначения к концу расчетного срока составит 90,8 га или 0,5%  площади муниципального образования.

 

Зона специального назначения (Сп)

Зона специального назначения предназначена для размещения объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Площадь зоны специального назначения в границах населенных пунктов сельсовета к расчетному сроку не изменится и составит 8,3 га или 0,05 % территории муниципального образования.

 

Зона иного назначения (территория общего пользования)

Зона иного назначения (территория общего пользования) расположена в черте зоны градостроительного использования, но фактически не востребована для градостроительного освоения.

Площадь зоны иного назначения – 1780,7 га (9,9% от площади сельсовета на расчетный срок).

 

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры

Зона инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожных, автомобильных инфраструктур и сопутствующих объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Площадь зоны инженерной и транспортной инфраструктур – 98,4 га (0,5% от площади сельсовета на расчетный срок).

 

Зона сельскохозяйственного использования

Зона сельскохозяйственного использования предназначена для ведения подсобных хозяйств, размещения садово-огородных, дачных участков, растениеводства, размещения объектов сельскохозяйственного назначения и т.п.

Площадь зоны сельскохозяйственного использования – 12453,2 га (69,2% от площади сельсовета на расчетный срок). 

 

Зона рекреационного назначения

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения за чертой населенных пунктов и включают в себя леса, лесопарки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.

Площадь зоны рекреационного назначения  - 2055га (11,4% от площади сельсовета на расчетный срок).

 

Зона специального назначения

Зона специального назначения предназначена для размещения за чертой населенных пунктов сельсовета объектов специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов (скотомогильников) и т.п., а также военных и иных режимных объектов. В зоне специального назначения допускается размещение зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (санитарно-защитного озеленения).

Площадь зоны специального назначения  - 1,7 га (0,01% от площади сельсовета на расчетный срок).

 

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Карте функциональных зон».

Генеральным планом установлено соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами (по видам зон), в процентах от площади муниципального образования, равной 100%:

  • Зона градостроительного использования –18,8 %;
    • Зона инженерной и транспортной инфраструктуры –0,5%;
    • Зоны сельскохозяйственного использования –69,2%;
    • Зона рекреационного назначения –11,4%;
    • Зона специального назначения– 0,01%.

 

 

2.2  Мероприятия по развитию социально-экономической сферы

2.2.1 Развитие экономической сферы

Восстановление и развитие экономического потенциала поселения планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих производств.

Генеральным планом  на первую очередь строительства предусматриваются следующие мероприятия:

  • выделение в качестве инвестиционных площадок недействующих, фактически заброшенных территорий с.-х. объектов;
  • строительство репродуктора и двух свинокомплексов откормочного типа;
  • строительство складских помещений в с. Большие Крюки и с. Пселец (ЗАО «Артель»).

Генеральным планом  на расчетный срок в качестве мероприятий определена реконструкция производственных и складских с-х. помещений у с. Пселец и с. Котово, а также строительство птичника у с.Пселец.

 

2.2.2 Жилищное строительство

В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.

Для определения проектных предложений был выбран инновационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2018 года) составит 1467 человек и на расчетный срок (до 2033 года) – 1361 человек.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  1. Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства.
  2. Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда.
  3. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Котовского сельсовета жилищным фондом к 2018 году в размере не менее 26,4 м2 общей площади на человека.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  1. Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов;
  2. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Котовского сельсовета жилищным фондом к 2033 году в размере не менее 29,8 м2 общей площади на человека.

 

2.2.3 Система культурно-бытового и социального обслуживания

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • строительство 4-х спортивных площадок в  с. Котово, с. Красниково, с. Пселец, с. Большие Крюки;
  • строительство детской площадки в с. Котово;
  • строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Котово;
  • строительство детского сада на 50 мест в с. Пселец;
  • разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки.

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается :

  • строительство дома культуры с.Большие Крюки;
  • строительство 4-х магазинов по 100 м2  торг.площ. в  с. Котово, с. Красниково, с. Пселец, с. Большие Крюки;
  • строительство предприятия бытового обслуживания на 10 мест в с. Пселец;
  • строительство кафе на 50 мест в с. Пселец.

 

 

2.3  Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • асфальтирование улиц с грунтовым покрытием (с. Котово);
  • нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
  • формирование новых улиц на территории нового жилищного строительства;
  • строительство дороги с.Большие Крюки-д.В.Котово-х.Казначеевский-х.Переезд;
  • строительство дороги с. Пселец-х.Машкин;
  • реконструкция автодорог регионального значения: "Обоянь - Солнцево - Мантурово" и "Обоянь - Солнцево - Мантурово" – Пристень
  • реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

 

На расчетный срок генеральным планом в качестве мероприятий определено:

-              асфальтирование улиц с грунтовым покрытием в остальных населенных пунктах сельсовета;

-              реконструкция  твердого покрытия улиц;

-              формирование новых улиц на территории нового жилищного строительства;

-              асфальтирование межмуниципальных автомобильных дорог с грунтовым покрытием.

 

 

2.4  Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

  • реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;
  • проведение реконструкции объектов  системы водоснабжения (2 скважины, 2 башни, 21 шахтный колодец, 12,657 км водопроводных сетей);
  • обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее 470м3/сутки;
  • прокладка уличного водопровода на территориях новой жилой застройки;
  • строительство резервной емкости для целей противопожарной безопасности (108м3);
  • обеспечение очистки сточных вод поселения  объемом 280 м3/сутки;
  • оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на сливную станцию канализационных очистных сооружений, расположенных на территории п. Кировский;
  • переход на 100% отопление объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ;
  • газификация хутора Казначеевский и хутора Переезд;
  • подключение к системе газоснабжения  существующих и запланированных на  I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки, производственных объектов;
  • замена ветхих участков линий электропередач, подключение к системе электроснабжения запланированных на Ι очередь объектов жилой и общественно-деловой застройки, производственных объектов.

 

Генеральным планом на расчетный срок в качестве мероприятий определено:

  • подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
  • реконструкция подстанции 110/35 кВ «Пселец»;
  • установка 6-ти таксофонов на территории муниципального образования;
  • обеспечение мощности АТС не менее 640 номеров;
  • прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда.

 

 

2.5  Мероприятия по развитию системы рекреации

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;
  • сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;
  • рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения.

 

2.6  Мероприятия по санитарной очистке территории

Система сбора и утилизации ТБО

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;
  • разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;
  • оборудование траншеи для утилизации трупов животных в случае вспышки африканской чумы свиней;
  • организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 12-ти контейнеров.

 

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • обеспечить  наличие свободной площади для утилизации ТБО, равной 0,4 га.

 

Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

  • разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами) ориентировочной площадью не менее 0,3 га.

 

 

2.7  Мероприятия по охране объектов культурного наследия

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном состоянии территории объектов культурного наследия.

Таблица 3 - Перечень объектов культурного наследия Котовского сельсовета

№п/п

Наименование объекта культурного наследия

Месторасположение объекта

Категория охраны

Перечень объектов культурного наследия на госохране

Памятники архитектуры

1

Водяная мельница.конец XIX-началоXXв.в.

с. Красниково

Р 376

 

 

2.8  Мероприятия по охране окружающей среды

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

  • снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;
  • установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;
  • проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель.
  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;
  • предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;
  • контроль над соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
  • организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;
  • контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  • организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
  • контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитных зон и прочих зон.

 

 

2.9  Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях снижения уровня  факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке, защите  и благоустройству территории;

- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС  в защитных сооружениях гражданской обороны;

- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории сельсовета.

К водозащитным мероприятиям относятся:

  • тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;
  • мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;
  • недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

Защита от подтопления должна включать в себя:

  • локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;
  • водоотведение;
  • утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;
  • систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:

  • инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);
  • конструктивные;
  • физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);
  • комбинированные.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  • организация поверхностного стока на всей территории поселения по направлению к пойменной части рек;
  • проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на реках, поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);
  • проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов рек, прилегающих к территориям населенных пунктов;
  • проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;
  • реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;
  • при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;
  • проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;
  • проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учетом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90;

Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.

Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается

  • проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории сельсовета (устройства оповещения: сирены ЭС-40 или ВАУ), 4 устройства в с.Пселец, 2 в с. Котово  и по 1 устройству в остальных населенных пунктах с учетом эффективного радиуса звукопокрытия 0, 8км  при эквивалентном уровне шума 55 дб и высоте установки 10 м с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90;
  • совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории поселка с учетом статьи 68 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ., а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

 


Прикреплённый файл: Генеральный план том 1 [30719.42 Kb]
Создан: 14.01.2014 15:19. Последнее изменение: 14.01.2014 15:19.
Количество просмотров: 2546